МБОУ "ООШ №5"
Красноярский край, г.Лесосибирск 
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассник

    Уважаемые родители!
    Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы: 1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? 4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе? 5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная)  готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты.

      • 1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
      • 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

      • 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы.        

      Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

        Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

        Помимо определения уровня  общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
        Развитие речи и готовность к овладению грамотой

        • Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
        • Умение различать гласные и согласные звуки.
        • Умение членить слова на слоги.
        • Умение строить  простые предложения из 4 и более слов.
        • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
        • Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
        • Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

        Развитие элементарных математических представлений

        • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
        • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
        • Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
        • Умение соотносить цифру и число предметов.
        • Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
        • Умение различать и называть  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
        • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
        • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

         Кругозор ребенка:

        • Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить  состав семьи.
        • Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
        • Знать правила поведения в общественных местах.
        • Знать правила безопасного поведения на улице.
        • Иметь общие представления  о временах года, сезонных явлениях.
        • Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
        • Знать названия частей суток и их последовательность
        Готовность ребенка к школе

        Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:.

        1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
        2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
        3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
        4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
        5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
        6. Часто ли он участвует в драках?
        7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
        8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
        9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
        10. Спокойный ли у него сон?
        11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
        12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
        13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
        14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
        15. Есть ли у него трудности с речью?

        Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

        О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

        • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
        • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
        • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
        • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

        - пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
        - координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
        - развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
        - развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
        - развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

        Приём письменных заявлений в 1 класс

        День недели Время 1 Время 2
        Понедельник 09:00-12:00 12:30-15:00
        Вторник 09:00-12:00 12:30-16:00
        Среда 09:00-12:00 12:30-16:00
        Четверг 09:00-12:00 12:30-16:00
        Пятница 09:00-12:00 12:30-16:00
        Суббота 09:00-12:00 12:30-14:00

        Зачисление в первый класс

        Перейдите на сайт госуслуг 
        и узнайте всю информацию
        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie