Информация о преподавании
в 4-х классах общеобразовательных организаций комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
C 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-461 от 31.03.2015г. «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»
- Письмо Министерства образования и науки Красноярского края №865/и от 15.02.2012г. «О введении курса ОРКСЭ»
- Письмо Министерства образования Красноярского края №75-1241 от 02.02.2018г. «Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2018/19 учебном году»
С сентября 2013 года во всех регионах России введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс адресован учащимся начальной школы, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит социализация ребенка, расширяется круг его общения, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно-нравственными ценностями.
Курс ОРКСЭ носит культурологическую направленность, его преподавание не предусматривает обучения религии, в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» речь идет о знакомстве школьников с нравственно-культурологическими основами традиционных для России религий. Учитывая поликультурный и поликонфессиональный характер российского общества, учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает шесть модулей.
Модули:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры
- Основы мировых религиозных культур(знакомство со всеми выше перечисленными религиозными культурами)
- Основы светской этики
Родители совместно с детьми должны сами выбрать, какой из модулей изучать в рамках комплексного учебного предмета в 4 классе. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо светской этики
Задачи учебного курса:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
• развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
• развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.