Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.
ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности.
Для детей с ОВЗ в школе создана возможность обучаться по адаптированным общеобразовательным программам в общеобразовательном классе и по индивидуальному учебному плану.
При входе в здание МБОУ "ООШ №5" размещена вывеска с названием организации, график работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на желтом фоне.
Приобретены специальные учебники и учебные пособия.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. С учащимися с ОВЗ проводят индивидуальные занятия педагоги-психологи, учителя-логопеды.